Программа профессиональной переподготовки
Форма обучения: очно-заочная, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
Количество часов / продолжительность: 700 часов / 10 месяцев
Документ, получаемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Стоимость: 63 000 руб.
Срок обучения ближайшей группы: с сентября 2024 года по июнь 2025 года
Ведется набор на обучение в группу. Начало обучения по мере комплектования группы.
Программа профессиональной переподготовки «Логопедия: работа с обучающимися с нарушением речи и коммуникации»
Цель реализации программы:
Настоящая программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования по направлению «Образование лиц с тяжелыми нарушениями речи (Логопедия)», основной целью которого является коррекция нарушений в речевом развитии лиц с тяжелыми нарушениями речи.
Характеристика нового вида профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности включает в себя:
- образование лиц с тяжелыми нарушениями речи, воспитывающиеся в различных дошкольных и школьных образовательных системах, включая интегрированное и инклюзивное образование;
- социальную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях медицинских учреждений и учреждений системы социальной защиты населения; центры раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объектами профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу профессиональной переподготовки, являются следующие процессы профессиональной деятельности:
- коррекционно-развивающий процесс (центры раннего и дошкольного развития, специальные (коррекционные) и массовые образовательные и общеразвивающие организации);
- учебно-воспитательный процесс (работа в системе специального образования, в дошкольных (общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего вида) и школьных образовательных организациях;
- сопровождение образования детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного обучения;
- реабилитационный процесс (восстановительная работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения).
Обучающийся, освоивший программу профессиональной переподготовки, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
Коррекционно-педагогическая деятельность:
- коррекция нарушений в речевом развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ, выбор учебно-методического обеспечения;
- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, также в организациях здравоохранения и социальной защиты;
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения.
Диагностико-консультативная деятельность:
- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ОВЗ;
- консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации. исследовательская деятельность:
- решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
- проектирование содержания образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.
Культурно-просветительская деятельность:
- формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Цель и планируемые результаты обучения
Подготовка специалистов для обеспечения эффективной коррекционно-педагогической помощи лицам с тяжелыми нарушениями речи.
В результате освоения программы слушатель должен обладать следующими компетенциями:
общепрофессиональными (ОПК), профессиональными (ПК) соответствующими виду (ам) деятельности:
а) коррекционно-педагогическая деятельность:
ПК-1 способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
ПК-2 готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
ПК-3 готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
б) диагностико-консультативная деятельность:
ПК- 4 способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогической классификаций нарушений развития.
ПК-5 способностью осуществлять мониторинг планируемых результатов образовательно-коррекционной работы.
в) культурно-просветительская деятельность:
ПК-6 способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ.
Общепрофессиональными компетенциями: ОПК-1 Способность к решению стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
Требования к обучающимся:
На обучение по программе принимаются лица, имеющие высшее психолого-педагогическое и медицинское образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) или получающие высшее психолого-педагогическое образование (бакалавриат, специалитет, магистратура).
Список необходимых документов для поступления на обучение по программе:
1. Для физических лиц:
1.1) Копия диплома о высшем с приложением, заверенная нотариально (1 экз.).
1.2) Копия страниц документа, удостоверяющего личность (паспорт: 1-й лист и лист с данными о прописке, 1 экз.).
1.3) При несовпадении фамилии в паспорте и в дипломе необходима копия документа, подтверждающего смену фамилии.
1.4) Фотография 3х4 см. цветная или черно-белая (1 шт.).
1.5) Копия СНИЛС.
2. Для юридических лиц:
2.1) Заявка от организации заказчика на бланке организации за подписью руководителя с указанием следующих данных: ФИО сотрудника организации заказчика, направляемого на обучение, его должность, наименование программы обучения, сроки обучения, реквизиты организации заказчика.
2.2) Договор на обучение по дополнительной образовательной программе, заполненный и подписанный со стороны заказчика и направляемых им сотрудников.
2.3) При условии оплаты после даты заключения договора необходимо гарантийное письмо от организации.
2.4) Документы согласно п. (1.1)-(1.5).
Контакты:
- Руководитель направления: Татьяна Всеволодовна Бондарь
- Специалист по учебно-методической работе: Светлана Ивановна Чупахина
Телефон: (861) 21-99-616, 21-99-638, 8(909)467-33-77
Электронная почта: bondar@ippk.kubsu.ru, chupakhina@ippk.kubsu.ru
Бондарь Татьяна Всеволодовна — кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой управления образованием ИППК КубГУ, руководитель программы.
Смирнова Лариса Валентиновна — кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой кафедры дефектологии и специальной психологии КубГУ.
Трифонова Эльвира Павловна — кандидата педагогических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии КубГУ.
Вяткина Галина Григорьевна — кандидат биологических наук, доцент кафедры генетики микробиологии и биотехнологии КубГУ.
Матвиенко Елена Владимировна — старший преподаватель кафедры дефектологии и специальной психологии КубГУ.
Яровая Анна Семеновна — кандидат филологических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии КубГУ.
Бушуева Анна Игоревна — учитель-логопед, Центр развития ребёнка – детский сад № 217 «Светлана».
Короткова Юлия Сергеевна — врач психотерапевт, логопед, школа-сад № 87.