Программа профессиональной переподготовки
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Количество часов / продолжительность: 510 часов / 5 месяцев (для уровня квалификации 7) и 456 часов / 4 месяца (для уровня квалификации 6)
Документ, получаемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
Стоимость: 75 000 руб. (для уровня квалификации 7) или 65 000 руб. (для уровня квалификации 6) / возможна поэтапная оплата
Ближайшие даты начала обучения: Ведется набор на обучение. Период обучения: с ноября 2024 года по июнь 2025 года
Начало обучения по мере комплектования группы.
Вернуться в раздел УПРАВЛЕНИЕ>>
Цель реализации программы:
Настоящая программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления персоналом, основной целью которого является достижения целей организации через совершенствования системы управления персоналом и реализацию проектов эффективного стратегического управления.
Характеристика нового вида профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности включает решение профессиональных задач в сферах:
- разработки концепции кадровой политики и стратегии управления персоналом;
- кадрового планирования и маркетинга персонала;
- социализации, профориентации, адаптации и аттестации персонала;
- трудовых отношений;
- управления трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом персонала;
- управления этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами;
- безопасности и дисциплины труда;
- развития персонала: обучение (повышение квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка,), управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управления кадровым резервом;
- организационного проектирования, формирования и развития системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;
- кадрового, нормативно-методического, делопроизводственного, правового и информационного обеспечения системы управления персоналом;
- оценки и бюджетирования затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.
Объектами профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу профессиональной переподготовки, являются:
- службы управления персоналом любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций;
- службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
- службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;
- организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу профессиональной переподготовки: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; социально-психологическая; проектная.
Обучающийся, освоивший программу профессиональной переподготовки в соответствии с видами профессиональной деятельности должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
организационно-управленческая деятельность:
- разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
- планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
- обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
- организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
- участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
- организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;
- организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;
- мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
- участие в обеспечении безопасных условий труда,
- применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
информационно-аналитическая деятельность:
- прогнозирование и определение потребности в персонале;
- анализ кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника;
- изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
- анализ социальных процессов и отношений в организации;
- анализ системы и процессов управления персоналом организации;
- использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом;
социально-психологическая деятельность:
- осуществление социальной работы с персоналом;
- участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;
- формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);
- управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;
- предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания;
проектная деятельность:
- применение современных методов управления персоналом;
- участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях);
- участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.
Цель. Планируемые результаты обучения.
Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации.
В результате освоения программы слушатель должен обладать:
— профессиональными компетенциями, соответствующими виду(ам) деятельности:
Код |
Наименование видов деятельности (ВД) и профессиональных компетенций (ПК) |
ВД 1 |
Организационно-управленческая: |
ПК 1.1. |
Cпособность к разработке и реализации системы стратегического управления персоналом организации; |
ПК 1.2. |
Способность к деятельности по обеспечению организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; |
ПК 1.3. |
Способность к администрированию процессов и документооборота по операционному и стратегическому управлению персоналом организации; |
ПК 1.4. |
Способность к применению законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений. |
ПК 1.5. |
Способность к разработке и реализации корпоративной социальной политики организации; |
ПК 1.6. |
Способность к работе по оценке, аттестации, развитию персонала и формированию резерва. |
ВД 2 |
Информационно-аналитическая деятельность: |
ПК 2.1. |
Способность к анализу кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника; |
ВД 3 |
Социально-психологическая деятельность: |
ПК 3.1. |
Проведение работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса. |
ВД 4 |
Проектная деятельность: |
ПК 4.1. |
Способность к оптимизации структуры персонала, к разработке и внедрению проектов совершенствования системы управления персоналом и организации в целом. |
— общепрофессиональными компетенциями:
Код |
Наименование общепрофессиональных компетенций (ОПК) |
ОПК 1 |
Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; |
ОПК-2 |
Решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий. |
Слушатель, освоивший программу, должен:
уметь:
- разрабатывать организационную и функционально-штатную структуру, локальные нормативные акты, касающихся организации труда;
- вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, составлять кадровую отчетность, обеспечивать защиту персональных данных сотрудников;
- анализировать и проводить мониторинг конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала;
- выявлять потребности и формировать заказ организации в обучении и развитии персонала;
- оценивать эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала;
- применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации;
- использовать программные средства обработки деловой информации, работать со специализированными кадровыми компьютерными программами взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом;
- проводить анализ и диагностику состояния социальной сферы организации, целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации;
- проводить диагностику и коррекцию организационной культуры, обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации;
- совершенствовать навыки самоуправления и самостоятельного обучения, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания;
- реализовывать программы организационных изменений в части решения задач управления персоналом;
- взаимодействовать по кадровым вопросам с некоммерческим партнерством «ВВК — Национальный союз кадровиков», «Национальным союзом организаций по подготовке кадров в области управления персоналом («Национальный союз «Управление персоналом»)», Ассоциацией организаций управленческого образования, профсоюзами, другими общественными организациями и трудовым коллективом.
знать:
- основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации;
- основы кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала;
- основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме;
- основы социализации, профориентации, разработки и внедрения программ трудовой адаптации;
- основы профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала;
- целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации;
- принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, порядка применения дисциплинарных взысканий;
- нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала;
- Трудовой кодекс Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации;
- основы разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умением составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях);
- основы профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации.
Документы, необходимые для зачисления на обучение>>
Контакты:
- Ольга Владимировна Чуракова, заместитель руководителя ИППК КубГУ, руководитель направления обучения: +7(961) 59-82-064, info@ippk.kubsu.ru
- Валентина Владимировна Скорнякова, специалист по учебно-методической работе: (861) 21-99-637, 233-54-25, office@ippk.kubsu.ru
Подробная информация о программе:
Миронова Ирина Ивановна – кандидат эконом. наук, и.о. заведующего кафедрой кафедры управления персоналом и организационной психологии КубГУ.
Ермоленко Владимир Валентинович – доктор эконом. наук, ст. преподаватель кафедры общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов КубГУ.
Миронова Елена Рубеновна – кандидат психол. наук, доцент кафедры управления персоналом и организационной психологии КубГУ.
Гарнага Татьяна Викторовна – руководитель отдела кадрового делопроизводства компании.
Кравчук Ольга Николаевна – старший преподаватель кафедры международного туризма и менеджмента, начальник отдела охраны труда КубГУ.
Алеников Александр Сергеевич – кандидат эконом. наук, доцент кафедры экономики и управления инновационными системами КубГУ.
Скрипниченко Людмила Сергеевна – кандидат социол. наук, доцент кафедры управления персоналом и организационной психологии КубГУ.