Сведения об образовательной организации ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Дополнительное профессиональное образование является одним из важных и перспективных направлений работы Кубанского государственного университета. Система дополнительного профессионального образования КубГУ в настоящее время представлена Институтом переподготовки и повышения квалификации специалистов (ИППК).
ИППК организован приказом ректора КубГУ №49 от 30.01.2003 в соответствии с решением ученого совета КубГУ. Ежегодно в ИППК проходит обучение более 3000 человек.
Цель ИППК – совершенствование профессиональных и личностных компетенций специалистов, необходимых им для повышения конкуретоспособности на рынке труда и отвечающих современным требованиям социально-экономического развития региона, для улучшения уровня их жизни и развития инновационного кадрового потенциала Кубани и юга России.
Сегодня ИППК – это структурное подразделение КубГУ с объемом реализуемых дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) и общеобразовательных программ в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Кубанский государственный университет» Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Cмотреть презентацию об ИППК.
КубГУ – один из крупнейших университетов на территории ЮФО (обучаются более 29,7 тыс. студентов). В 2020 году вузу исполняется 100 лет. Успешно функционируют лаборатории и научно-образовательные центры, активно развиваются международные академические контакты с зарубежными вузами и научно-исследовательскими организациями, расширяется спектр программ дополнительного образования. Университет как ключевой субъект создания инноваций в регионе располагает необходимой материально-технической базой, а также высококвалифицированным педагогическим составом, имеющим большой опыт работы в системе дополнительного профессионального образования. Обучение имеет практико-ориентированный характер и нацелено на совершенствование профессиональных компетенций специалистов, учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, требования соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения образовательных программ, а также потребности и пожелания заказчиков и обучающихся.
О РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ И КУРСАХ
Формы обучения: очное, очно-заочное обучение, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. |
Направления и программы обучения
- Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
- Государственные и муниципальные закупки
- Психология
- Педагогика
- Логопедия
- Социология
- Государственное и муниципальное управление
- Менеджмент
- Проектное управление
- Маркетинг
- Юриспруденция и право
- IT и применение новых ИКТ
и другие
Специальные программы
- Участие в федеральном проекте «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
- Образовательный интенсив для учителей образовательных организаций, участвующих в проекте «Базовые школы РАН»
- Школа бизнеса КубГУ, реализуемая при содействии компаний-членов Ассоциации европейского бизнеса, библиотека бизнес-литературы
- Программа повышения квалификации в рамках Стратегии развития российского казачества до 2020 года
- Профилактика экстремизма и противодействие идеологии терроризма в молодежной среде
- Технологии создания благоприятного контента в медиа-пространстве
и другие
Содержание дополнительных профессиональных программ КубГУ учитывает:
- профессиональные стандарты;
- квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральным законами и иными нормативными правовыми актами РФ о госслужбе;
- требования соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ;
- потребности лиц и организаций, которым необходимо обучение.
Программы, разработанные на основе модульно-компетентностного подхода, активные формы и методы обучения, используемые в учебном процессе, внедрение электронного обучения позволяют слушателям выбирать индивидуальную образовательную траекторию.