Форма обучения: очная, очно-заочная, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
Количество часов/Продолжительность: 510 часов / 8 месяцев
Документ, получаемый по окончанию обучения: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Стоимость: 42 000 руб.
Ближайшие даты начала обучения: Ведется набор на обучение.
Начало обучения по мере комплектования группы.
Настоящая программа направлена: на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере прикладной социальной психологии, основной целью которого является оказание помощи индивидам, группам и организациям в решении социально-психологических проблем в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.
Характеристика нового вида профессиональной деятельности: область профессиональной деятельности включает решение профессиональных задач в социальной сфере (сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, юриспруденции, управления, социальной помощи населения).
Объектами профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу профессиональной переподготовки, являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу профессиональной переподготовки: практическая, научно-исследовательская, педагогическая и организационно-управленческая.
Цель: подготовить специалиста к профессиональной деятельности психолога в сфере прикладной социальной психологии.
В результате освоения программы слушатель должен обладать:
— профессиональными компетенциями, соответствующими виду(ам) деятельности:
ВД 1: Практическая деятельность:
- ПК 1.1. проведение квалифицированного анализа психологических проблем, возникающих в различных ситуационных, событийных и интерперсональных контекстах бытия человека;
- ПК 1.2. определение специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
- ПК 1.3. прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования различных составляющих психики человека;
- ПК 1.4. отбор технологий при решении типовых психологических проблем, методик диагностики, профилактики, коррекции психологических свойств и состояний личности, приемов предупреждений отклонений в социальном и личностном развитии человека, в функционировании людей с ограниченными возможностями;
- ПК 1.5. реализация программ, направленных на формирования гармоничного развития личности, продуктивное преодоление жизненных трудностей, на формирование толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
ВД 2: Научно-исследовательская деятельность:
- ПК 2.1. постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога;
- ПК 2.2. проведение стандартного прикладного исследования в определённой области психологии;
ВД 3: Педагогическая деятельность:
- ПК 3.1. осуществление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования;
- ПК 3.2. определение психологических причин нарушений межличностных отношений в образовательном пространстве;
- ПК 3.3. определение степени нарушений в психическом и личностном развитии обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.
- ПК 3.4. осуществление психологического консультирования субъектов образовательного процесса;
- ПК 3.5. осуществление психологической экспертизы (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
- ПК 3.6 осуществление психологического просвещения субъектов образовательного процесса.
ВД 4 Организационно-управленческая деятельность:
- ПК 4.1. применение психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп;
- ПК 4.2. проведение процедур, выявляющих проблемы, затрудняющие функционирование организации;
- ПК 4.3. проведение работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса.— общепрофессиональными компетенциями:
- ОПК 1 решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
Слушатель, освоивший программу, должен:
уметь:
- осуществлять квалифицированный анализ психологических проблем, возникающих в различных ситуационных, событийных и интерперсональных контекстах бытия человека;
- прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики человека в различных деятельностных и коммуникативных контекстах;
- выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
- осуществлять стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
- самостоятельно проводить стандартное прикладное исследование в определённой области психологии;
- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях.
- использовать психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп;
- реализовывать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе;
- проводить работы с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;
знать:
- основные теоретические системы и методологические основы психологии;
психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; - основные концепции личности, социального поведения, психологии индивидуальных различий;
- анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе;
- психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях социальной практики;
- основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества;
- принципы организации профессиональной психологической деятельности в различных областях социальной практики;
- основные модели измерения и эксперимента в психологии, принципы и методы построения прикладного психологического исследования.
Требования к обучающимся: на обучение по программе принимаются лица, имеющие высшее образование или получающие высшее образование по направлению подготовки 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения».
Контакты: Чупахина Светлана Ивановна
Телефон: (861) 21-99-587
E-mail: chupakhina@ippk.kubsu.ru
Наш сайт: www.ippk.kubsu.ru
Профессиональная переподготовка «Прикладная социальная психология: теория и практика»: https://www.kubsu.ru/interdep/13/3.pdf
Аннотация к программе: https://www.kubsu.ru/interdep/13/1.pdf
Учебный план: https://www.kubsu.ru/interdep/13/4.pdf
Календарный учебный график: https://www.kubsu.ru/interdep/13/2.pdf
-
- Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в сфере ДПО
- Интересные статьи
-
- требования к уровню образования обучающихся
- условия для зачисления
- положения и документы
- форма договора и заявления на обучение
-
- Как проходит обучение?
- Кто может обучаться по программа профпереподготовки и повышения квалификации?
- Можно ли оплатить частями?
- Возможен ли зачет ранее изученных предметов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения?
- Что такое индивидуальный учебный план?
Цель ИППК
Совершенствование профессиональных и личностных компетенций специалистов, необходимых им для повышения конкурентно-способности на рынке труда и отвечающих современным требованиям социально-экономического развития региона, для улучшения уровня их жизни и развития инновационного кадрового потенциала Кубани и юга России.
Профессионализм
и новые дистанционные технологии обучения
Поступающим
-
требования к уровню образования обучающихся
-
условия для зачисления
-
положения и документы
-
форма договора и заявления на обучение