Форма обучения: очная, очно-заочная, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
Количество часов / продолжительность: 256 часов / 4 месяца
Документ, получаемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Стоимость: 49 500 руб.
Ближайшие даты начала обучения: Ведется набор на обучение.
Начало обучения по мере комплектования группы.
Цель реализации программы:
Настоящая программа предназначена для лиц, имеющих или получающих высшее образование и направлена на совершенствование и(или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях в рамках предусмотренных профессиональным стандартом трудовых функций:
A/01.6 «Общепедагогическая функция. Обучение»;
A/02.6 «Воспитательная деятельность»;
A/03.6 «Развивающая деятельность»;
B/03.6 «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования».
Характеристика нового вида профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности выпускников программы профессиональной переподготовки включает деятельность, ориентированную на проектирование и успешную реализацию основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу профессиональной переподготовки, являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу профессиональной переподготовки: педагогическая; проектная; методическая.
Целью программы «Теория и методика обучения по основным и дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях» является: обеспечение качественной профессиональной переподготовки слушателей через совершенствование и(или) получение ими новой компетенции, необходимой для осуществления профессиональной педагогической деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества, формирование умения проектирования и реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях.
В результате освоения программы слушатель должен обладать:
Общепрофессиональными компетенциями, соответствующими виду(ам) деятельности:
- ВД 1: Общепедагогическая функция. Обучение.
- ОПК 1.1: готовность к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
- ОПК 1.2: готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в общеобразовательных организациях.
- ОПК 1.3: способность осуществлять планирование и проведение учебных занятий, проводить систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- ОПК 1.4: способность осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- ВД 2: Воспитательная деятельность.
- ОПК 2.1: способность обеспечить условия для реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- ОПК 2.2: готовность к постановке воспитательных целей, способствующих развитию личности обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- ОПК 2.3: готовность проектировать воспитывающие ситуации и события, направленные на развитие эмоционально-ценностной сферы и ценностных ориентаций обучающихся.
- ВД 3: Развивающая деятельность.
- ОПК 3.1: способность осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.
- ОПК 3.2: готовность разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
- ОПК 3.3: готовность развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся гражданской позиции, культуры здорового и безопасного образа жизни.Профессиональными компетенциями:
- ВД 4: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
- ПК 4.1: готовность к анализу учебной деятельности обучающихся и к созданию оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) условий его обучения и развития.
- ПК 4.2: готовность к разработке и реализации рабочих программ по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ
- ПК 4.3: способность применять современные образовательные технологии, включая активные, интерактивные и информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Слушатель, освоивший программу, должен уметь:
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
- разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения;
осуществлять планирование и проведение учебных занятий в общеобразовательных организациях; - осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
создавать условия для реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); - ставить воспитательные цели, способствующие развитию личности обучающихся, независимо от их способностей и характера;
проектировать воспитывающие ситуации и события, направленные на развитие эмоционально-ценностной сферы и ценностных ориентаций обучающихся; - осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся гражданской позиции, культуры здорового и безопасного образа жизни;
проводить анализ учебной деятельности обучающихся; - разрабатывать и реализовывать рабочие программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ;
применять современные образовательные технологии, включая активные, интерактивные и информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
Знать:
- содержание требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
- основы проектирования методик, технологий и приемов обучения;
методы планирования и методики проведения учебных занятий; - методы и формы контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- научные основы организации различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
- ценностные основы воспитания, способы постановки целей воспитания;
- методы создания и решения воспитывающих ситуаций;
- теорию организации психолого-педагогического сопровождения основных общеобразовательных программ;
- основы психологических знаний о личностных и возрастных особенностях обучающихся, методах их изучения;
- психолого-педагогические технологии развития способностей обучающихся,
современные образовательные технологии, включая активные, интерактивные и информационные.
Требования к обучающимся:
На обучение по программе профессиональной переподготовки принимаются лица, имеющие или получающие высшее образование, ориентированные на осуществление педагогической деятельности в общеобразовательных организациях.
Контакты: Майкова Оксана Сергеевна
Телефон: (861) 2199616
E-mail: metod.cub@ippk.kubsu.ru
Профессиональная переподготовка «Теория и методика обучения по основным и дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях»: https://www.kubsu.ru/interdep/14/3.pdf
Аннотация к программе: https://www.kubsu.ru/interdep/14/1.pdf
Учебный план: https://www.kubsu.ru/interdep/14/4.pdf
Календарный учебный график: https://www.kubsu.ru/interdep/14/2.pdf