Сайт работает в тестовом режиме
Теория и методика обучения по основным и дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях — ИППК КубГУ
 Версия для слабовидящих

Форма обучения: очная, очно-заочная, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
Количество часов / продолжительность: 256 часов / 4 месяца
Документ, получаемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Стоимость: 49 500 руб.
Ближайшие даты начала обучения: Ведется набор на обучение.
Начало обучения по мере комплектования группы.

Цель реализации программы:

Настоящая программа предназначена для лиц, имеющих или получающих высшее образование и направлена на совершенствование и(или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях в рамках предусмотренных профессиональным стандартом трудовых функций:

A/01.6 «Общепедагогическая функция. Обучение»;
A/02.6 «Воспитательная деятельность»;
A/03.6 «Развивающая деятельность»;
B/03.6 «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования».

Характеристика нового вида профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности выпускников программы профессиональной переподготовки включает деятельность, ориентированную на проектирование и успешную реализацию основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу профессиональной переподготовки, являются:  обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу профессиональной переподготовки: педагогическая; проектная; методическая.

Целью программы «Теория и методика обучения по основным и дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях» является: обеспечение качественной профессиональной переподготовки слушателей через совершенствование и(или) получение ими новой компетенции, необходимой для осуществления профессиональной педагогической деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества, формирование умения проектирования и реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях.

В результате освоения программы слушатель должен обладать:

Общепрофессиональными компетенциями, соответствующими виду(ам) деятельности:

  • ВД 1: Общепедагогическая функция. Обучение.
  • ОПК 1.1: готовность к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
  • ОПК 1.2: готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в общеобразовательных организациях.
  • ОПК 1.3: способность осуществлять планирование и проведение учебных занятий, проводить систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
  • ОПК 1.4: способность осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
  • ВД 2: Воспитательная деятельность.
  • ОПК 2.1: способность обеспечить условия для реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
  • ОПК 2.2: готовность к постановке воспитательных целей, способствующих развитию личности обучающихся, независимо от их способностей и характера.
  • ОПК 2.3: готовность проектировать воспитывающие ситуации и события, направленные на развитие эмоционально-ценностной сферы и ценностных ориентаций обучающихся.
  • ВД 3: Развивающая деятельность.
  • ОПК 3.1: способность осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ.
  • ОПК 3.2: готовность разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
  • ОПК 3.3: готовность развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся гражданской позиции, культуры здорового и безопасного образа жизни.Профессиональными компетенциями:
  • ВД 4: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
  • ПК 4.1: готовность к анализу учебной деятельности обучающихся и к созданию оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) условий его обучения и развития.
  • ПК 4.2: готовность к разработке и реализации рабочих программ по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ
  • ПК 4.3: способность применять современные образовательные технологии, включая активные, интерактивные и  информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Слушатель, освоивший программу, должен уметь:

  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
  • разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения;
    осуществлять планирование и проведение учебных занятий в общеобразовательных организациях;
  • осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
    создавать условия для реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
  • ставить воспитательные цели, способствующие развитию личности обучающихся, независимо от их способностей и характера;
    проектировать воспитывающие ситуации и события, направленные на развитие эмоционально-ценностной сферы и ценностных ориентаций обучающихся;
  • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
    разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся гражданской позиции, культуры здорового и безопасного образа жизни;
    проводить анализ учебной деятельности обучающихся;
  • разрабатывать и реализовывать рабочие программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ;
    применять современные образовательные технологии, включая активные, интерактивные и  информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

Знать:

  • содержание требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
  • основы проектирования методик, технологий и приемов обучения;
    методы планирования и методики проведения учебных занятий;
  • методы и формы контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
  • научные основы организации различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
  • ценностные основы воспитания, способы постановки целей воспитания;
  • методы создания и решения воспитывающих ситуаций;
  • теорию организации психолого-педагогического сопровождения основных общеобразовательных программ;
  • основы психологических знаний о личностных и возрастных особенностях обучающихся, методах их изучения;
  • психолого-педагогические технологии развития способностей обучающихся,
    современные образовательные технологии, включая активные, интерактивные и  информационные.

Требования к обучающимся: 

На обучение по программе профессиональной переподготовки принимаются лица, имеющие или получающие высшее образование, ориентированные на осуществление педагогической деятельности в общеобразовательных организациях.

Контакты: Майкова Оксана Сергеевна
Телефон: (861) 2199616
E-mail: metod.cub@ippk.kubsu.ru

Профессиональная переподготовка «Теория и методика обучения по основным и дополнительным образовательным программам в общеобразовательных организациях»: https://www.kubsu.ru/interdep/14/3.pdf
Аннотация к программе: https://www.kubsu.ru/interdep/14/1.pdf
Учебный план: https://www.kubsu.ru/interdep/14/4.pdf
Календарный учебный график: https://www.kubsu.ru/interdep/14/2.pdf

Регистрация на курс обучения

* - Обязательное поле для заполнения

С этой программой изучают