Сайт работает в тестовом режиме
Менеджмент курортного, гостиничного дела и туризма (Уровень квалификации — 6) — ИППК КубГУ Версия для слабовидящих

Программа профессиональной переподготовки

Форма обучения: очная, очно-заочная, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
Количество часов / продолжительность: 524 часа / 8 месяцев
Документ, получаемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
Стоимость: 55 000 руб.
Ближайшие даты начала обучения: Ведется набор на обучение.
Начало обучения по мере комплектования группы.

Цель программы – получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в сфере управления курортным, гостиничным делом и туризмом.

Область профессиональной деятельности: организации различной организационно-правовой формы и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объекты профессиональной деятельности: процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм, процессы реализации управленческих решений в предприятиях и организациях в сфере курортного, гостиничного дела и туризма.

Виды и задачи профессиональной деятельности, освоивших программу дополнительной профессиональной подготовки, включают формирование на основе регламентов процессов обеспечения деятельности в сфере курортного, гостиничного дела и туризма, соответствующих современным стандартам и удовлетворяющих требованиям потребителей: организационно-управленческая, производственно-технологическая, информационно-аналитическая, предпринимательская, сервисная.

Задачи направлены на выполнение следующих функций, процессов и действий:

  1. Организация, планирование, контроль производственно-технологической деятельности и определение объемов работ исполнителей.
  2. Принятие оперативных управленческих решений на основе сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации.
  3. Участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой).
  4. Участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации.
  5. Планирование деятельности организаций и подразделений с учетом построения и поддержки функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений и контроля.
  6. Формирование организационной и управленческой структуры организаций, оценка эффективности управленческих решений.
  7. Организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ.
  8. Разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления) с учетом оценки эффективности проектов.
  9. Контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников, соблюдение профессиональных стандартов и технологий.
  10. Мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.
  11. Участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы).
  12. Подготовка отчётов по результатам информационно-аналитической деятельности, создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций, разработка системы внутреннего документооборота организации.
  13. Организация и ведение предпринимательской деятельности.

В результате освоения программы формируются следующие профессиональные и общепрофессиональные компетенции:

Код Наименование видов деятельности (ВД) и профессиональных компетенций (ПК)
ВД 1 Организационно-управленческая деятельность
ПК 1.1. Принятие оперативных управленческих решений в сфере курортного, гостиничного дела и туризма, в том числе распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и на предприятиях в сфере курортного, гостиничного дела и туризма.
ПК 1.2. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач в сфере курортного, гостиничного дела и туризма, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры, владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций и проектирование межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде.
ВД 2 Производственно-технологическая деятельность
ПК 2.1. Готовность к разработке и предоставлению комплексного продукта в сфере курортного, гостиничного дела и туризма, а также к применению современных технологий для его формирования.
ПК 2.2. Способность к продвижению и реализации продукта в сфере курортного, гостиничного дела и туризма с использованием информационных и коммуникативных технологий.
ВД 3 Информационно-аналитическая деятельность
ПК 3.1. Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления ситуаций в сфере курортного, гостиничного дела и туризма, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.
ПК 3.2. Владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений в сфере курортного, гостиничного дела и туризма, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путём их адаптации к конкретным задачам управления.
ПК 3.3. Владение навыками определения и анализа затрат предприятия, применения основных методов финансового менеджмента в сфере курортного, гостиничного дела и туризма для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений.
ВД 4 Предпринимательская деятельность
ПК 4.1. Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности ситуаций в сфере курортного, гостиничного дела и туризма, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.
ПК 4.2. Владение навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками.
ВД 5 Сервисная деятельность
ПК 5.1. Способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации  и сертификации в сфере курортного, гостиничного дела и туризма.
ПК 5.2. Готовность к сервисной деятельности в соответствии с запросами потребителей, к выявлению потребностей потребителя, формированию продукта в сфере курортного, гостиничного дела и туризма, развитию клиентурных отношений.
Код Наименование общепрофессиональных компетенций (ОПК)
ОПК 1. Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
ОПК 2. Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений, умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций, проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании.
ОПК 3. Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия.
ОПК 4. Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации, умение организовывать и поддерживать связи с деловыми партнёрами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления).
ОПК 5. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Программа разработана на основе модульно-компетентностного подхода и состоит из 2 модулей:

Модуль 1: Основы менеджмента.

Модуль 2: Менеджмент индустрии туризма и гостеприимства.

Регистрация на курс обучения

* - Обязательное поле для заполнения

С этой программой изучают