Сайт работает в тестовом режиме
Управление персоналом организации (уровень квалификации — 7) — ИППК КубГУ
 Версия для слабовидящих
Программа профессиональной переподготовки

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Количество часов / продолжительность: 510 часов / 5 месяцев (для уровня квалификации 7) и 458 часов / 4 месяца (для уровня квалификации 6)
Документ, получаемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
Стоимость: 65 000 руб. (для уровня квалификации 7) или 59 000 руб. (для уровня квалификации 6) / возможна поэтапная оплата
Ближайшие даты начала обучения: Ведется набор на обучение. Период обучения: с апреля по октябрь 2024 года
Начало обучения по мере комплектования группы.

Вернуться в раздел УПРАВЛЕНИЕ>>
2_diploma_2

Цель реализации программы:

Настоящая программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления персоналом, основной целью которого является достижения целей организации через совершенствования системы управления персоналом и реализацию проектов эффективного стратегического управления.

Характеристика нового вида профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности включает решение профессиональных задач в сферах:

  • разработки концепции кадровой политики и стратегии управления персоналом;
  • кадрового планирования и маркетинга персонала;
  • социализации, профориентации, адаптации и аттестации персонала;
  • трудовых отношений;
  • управления трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом персонала;
  • управления этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами;
  • безопасности и дисциплины труда;
  • развития персонала: обучение (повышение квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка,), управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управления кадровым резервом;
  • организационного проектирования, формирования и развития системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;
  • кадрового, нормативно-методического, делопроизводственного, правового и информационного обеспечения системы управления персоналом;
  • оценки и бюджетирования затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

Объектами профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу профессиональной переподготовки, являются:

  • службы управления персоналом любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций;
  • службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
  • службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;
  • организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу профессиональной переподготовки: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; социально-психологическая; проектная.

Обучающийся, освоивший программу профессиональной переподготовки в соответствии с видами профессиональной деятельности должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

организационно-управленческая деятельность:

  • разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
  • планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
  • обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
  • организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
  • участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
  • организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;
  • организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;
  • мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
  • участие в обеспечении безопасных условий труда,
  • применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;

информационно-аналитическая деятельность:

  • прогнозирование и определение потребности в персонале;
  • анализ кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника;
  • изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
  • анализ социальных процессов и отношений в организации;
  • анализ системы и процессов управления персоналом организации;
  • использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом;

социально-психологическая деятельность:

  • осуществление социальной работы с персоналом;
  • участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;
  • формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);
  • управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;
  • предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания;

проектная деятельность:

  • применение современных методов управления персоналом;
  • участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях);
  • участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.          

Цель. Планируемые результаты обучения.

Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации.

В результате освоения программы слушатель должен обладать:

— профессиональными компетенциями, соответствующими виду(ам) деятельности:

Код

Наименование видов деятельности (ВД) и профессиональных компетенций (ПК)

ВД 1

Организационно-управленческая:

ПК 1.1.

Cпособность к разработке и реализации системы стратегического управления персоналом организации;

ПК 1.2.

Способность к деятельности по обеспечению организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

ПК 1.3.

Способность к администрированию процессов и документооборота по операционному и стратегическому управлению персоналом организации;

ПК 1.4.

Способность к применению законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений.

ПК 1.5.

Способность к разработке и реализации корпоративной социальной политики организации;

ПК 1.6.

Способность к работе по оценке, аттестации, развитию персонала и формированию резерва.

ВД 2

Информационно-аналитическая деятельность:

ПК 2.1.

Способность к анализу кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника;

ВД 3

Социально-психологическая деятельность:

ПК 3.1.

Проведение работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса.

ВД 4

Проектная деятельность:

ПК 4.1.

Способность к оптимизации структуры персонала, к разработке и внедрению проектов совершенствования системы управления персоналом и организации в целом.

— общепрофессиональными компетенциями:

Код

Наименование общепрофессиональных компетенций (ОПК)

ОПК 1

Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-2

Решение стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.

Слушатель, освоивший программу, должен:

уметь:

  • разрабатывать организационную и функционально-штатную структуру, локальные нормативные акты, касающихся организации труда;
  • вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, составлять кадровую отчетность, обеспечивать защиту персональных данных сотрудников;
  • анализировать и проводить мониторинг конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала;
  • выявлять потребности и формировать заказ организации в обучении и развитии персонала;
  • оценивать эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала;
  • применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации;
  • использовать программные средства обработки деловой информации, работать со специализированными кадровыми компьютерными программами взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом;
  • проводить анализ и диагностику состояния социальной сферы организации,  целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации;
  • проводить диагностику и коррекцию организационной культуры, обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации;
  • совершенствовать навыки самоуправления и самостоятельного обучения, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания;
  • реализовывать программы организационных изменений в части решения задач управления персоналом;
  • взаимодействовать по кадровым вопросам с некоммерческим партнерством «ВВК — Национальный союз кадровиков», «Национальным союзом организаций по подготовке кадров в области управления персоналом («Национальный союз «Управление персоналом»)», Ассоциацией организаций управленческого образования, профсоюзами, другими общественными организациями и трудовым коллективом.

знать:

  • основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации;
  • основы кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала;
  • основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме;
  • основы социализации, профориентации, разработки и внедрения программ трудовой адаптации;
  • основы профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала;
  • целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации;
  • принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, порядка применения дисциплинарных взысканий;
  • нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации;
  • основы разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умением составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях);
  • основы профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации.

Документы, необходимые для зачисления на обучение>>

Контакты:

  • Ольга Владимировна Чуракова, заместитель руководителя ИППК КубГУ, руководитель направления обучения: +7(961) 59-82-064, info@ippk.kubsu.ru
  • Валентина Владимировна Скорнякова, специалист по учебно-методической работе: (861) 21-99-637, 233-54-25, office@ippk.kubsu.ru

Миронова Ирина Ивановна –  кандидат эконом. наук, доцент кафедры управления персоналом и организационной психологии КубГУ.

Ермоленко Владимир Валентинович – доктор эконом. наук, ст. преподаватель кафедры общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов КубГУ.

Миронова Елена Рубеновна – кандидат психол. наук, доцент кафедры управления персоналом и организационной психологии КубГУ.

Гарнага Татьяна Викторовна – начальник отдела кадров ООО «Пластиктрейд», руководитель учебного центра холдинга «Constell Group».

Вызулина Ксения Сергеевна –  кандидат психол. наук, доцент кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования, факультет управления и психологии КубГУ.

Кравчук Ольга Николаевна – старший преподаватель кафедры международного туризма и менеджмента, начальник отдела охраны труда КубГУ.

Алеников Александр Сергеевич – кандидат эконом. наук, доцент кафедры экономики и управления инновационными системами КубГУ.

Скрипниченко Людмила Сергеевна –  кандидат социол. наук, доцент кафедры управления персоналом и организационной психологии КубГУ.

С этой программой изучают