Кубанский государственный университет

НАШИ ПЛОДЫ - КОРНИ
ВАШЕГО УСПЕХА

ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Повышение квалификации "Использование ИКТ в профессиональной деятельности преподавателя в условиях развития электронной информационно-образовательной среды вуза" - 72 ч.

Отправить заявку на обучение

Организатор: Инновационно-образовательный Центр информационных систем и дистанционного обучения
Требования к слушателям: Наличие высшего образования (специалитет или магистратура), направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Уровень квалификации – 7, 8.
Документ, выдающийся по окончанию: Удостоверение
Основные цели и дисциплины:

Настоящая программа предназначена для научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и направлена на совершенствование и (или) получение ими новых компетенций, необходимых для их профессиональной педагогической деятельности.

Программа повышения квалификации «Использование ИКТ в профессиональной деятельности преподавателя в условиях развития электронной информационно-образовательной среды вуза» разработана с учетом профессиональных компетенций слушателей в соответствии с имеющейся квалификацией и направлена на их качественное изменение в рамках предусмотренных профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденным Приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года № 608н трудовых функций 3.8.1 «Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или) ДПП»; 3.9.1 «Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП»

Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций преподавателей:

  • ПК-1. Способность использовать современные информационно-коммуникационные технологии, методы обучения в профессиональной деятельности педагога.
  • ПК-2. Способность использовать возможности информационно-образовательной среды для достижения личностных, метапредметных, и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
  • ПК-3. Развитие способности проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития путем ИКТ – поддержки.
  • ПК-4. Повышение качества и оптимизация учебного процесса на основе использования ИКТ- технологий и электронного обучения.

Обучающийся в результате освоения программы
должен иметь практический опыт:

  • проектировать учебный процесс, проводить учебные занятия, осуществлять контроль знаний студентов с использованием педагогически обоснованных информационно-коммуникационных технологий и методов обучения;
  • создания мультимедийных электронных образовательных ресурсов, ресурсов для электронного, дистанционного обучения;
  • избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы и др.).

должен уметь:

  • разрабатывать и применять в педагогической практике информационно-коммуникационные технологии обучения;
  • пользоваться общим и специальным программным обеспечением, коммуникационными средствами (электронная почта, интернет и т.д.), медиаресурсами и средствами технической поддержки обучения;
  • эффективно использовать различные формы, методы, средства и технологии обучения с использованием ИКТ для достижения поставленных педагогических целей;
  • подбирать формы организации учебного процесса для создания оптимальных психолого-педагогических условий применения информационно-коммуникационных технологий обучения;
  • оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных ресурсов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;
  • работать в интегрированных информационно-аналитических системах (ИАИС) управления вузом, с РИНЦ, ЭБС, библиотечными ресурсами и т.п.;
  • разрабатывать оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с применением ИКТ;
  • активизировать познавательную активность обучающихся путем применения современных ИКТ-технологий;
  • проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с применением ИКТ.

должен знать:

  • возможности применения современных традиционных и ИКТ-технологий в сфере профессионального образования;
  • основные принципы организации обучения на основе ИКТ (электронного обучения, компьютерного тестирования, мультимедиа лекций, вебинаров, компьютерных лабораторных практикумов и пр.);
  • принципы и формы реализации интерактивных компьютерных методов обучения;
  • иметь представление о современной системе знаний, умений и навыков работы с информацией, необходимой для научно-педагогического сотрудника вуза;
  • основы информатизации научной деятельности (информационно-коммуникационное обеспечение научной деятельности); методологию научного исследования; современные методы исследования; интеграцию научных исследований и образования;
  • технологию подготовки и публикации научных текстов; формирования индекса цитирования в системах РИНЦ, Web of Science, Scopus и др., импакт-фактор и др.;
  • иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах, коллекциях ЭОР);
  • нормативно-правовую базу в части создания и использования электронных ресурсов и наукометрических инструментов, авторского права и т.д.;
  • современные подходы к определению и оценке качества высшего образования;
  • теоретико-методологические основы и основные ресурсы повышения качества высшего образования.

Программа разработана на основе модульно-компетентностного подхода и состоит из 5 профессиональных модулей:

Модуль 1 «Формирование ИКТ- компетенций преподавателей вуза. Эффективная подготовка к учебным занятиям при помощи ИКТ»;
Модуль 2 «Планирование, организация учебных мероприятий и учебный контроль при помощи инструментов ИКТ. Использование Интернет-сервисов для разработки электронного учебного контента»;
Модуль 3 «Расширение возможностей учебной работы в информационном пространстве вуза. Использование ИКТ и интернет-технологий для интерактивного взаимодействия при электронном обучении»;
Модуль 4 «Использование ИКТ в научно-исследовательской работе преподавателя»;
Модуль 5 «Модели и технологии проектирования электронных образовательных ресурсов с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий (Moodle)».
Режим занятий: не более 4 часов в день
Примечания:

Ведется набор на обучение. 
Начало обучения по мере комплектования группы.

 Контакты: Чупахина Светлана Ивановна 

Телефон: (861) 2199587 
E-mail: chupakhina@ippk.kubsu.ru 

Наш сайт: www.ippk.kubsu.ru

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Общее количество часов: 72
Стоимость: 8000 руб.
 

Copyright © 2005, Кубанский государственный университет,
Институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов